Сотрудники «Аляски» прошли тренинг «Бережливое производство, продажи и серые зоны бизнес-процессов»
Главной темой обучения стала концепция «Бережливое производство» (Lean), адаптированная не только для цехов, но и для отдела продаж и управления бизнес-процессами. Особый акцент был сделан на разборе и устранении так называемых «серых зон» — неочевидных потерь, дублирования функций и мест, где процессы замедляются или останавливаются.
В ходе интерактивного тренинга сотрудники научились:
1. Выявлять 8 видов потерь (муда) в своей ежедневной работе, будь то производство макетов или взаимодействие с клиентом.
2. Визуализировать потоки создания ценности для клиента, от заявки до отгрузки готового тиража.
3. Оптимизировать процессы в продажах, сокращая время на обработку запросов и повышая качество коммерческих предложений.
4. Находить и «засвечивать» серые зоны на стыках отделов, где часто теряется информация и время.
5. Внедрять инструменты Lean, такие как 5S для организации рабочего места и канбан для визуального управления задачами.
Тренинг проходил в формате живого обсуждения и практических рабочих сессий, где команды совместно разбирали реальные кейсы компании.

«Цель нашего тренинга — дать команде единый язык эффективности и практические инструменты, которые дадут быстрый результат. Мы сфокусировались на межфункциональном взаимодействии, потому что именно там скрыт огромный потенциал для роста», — отметил ведущий тренер.

Участники высоко оценили практическую направленность тренинга и возможность сразу применить полученные знания в своей работе. Команда «Аляски» уверена, что внедрение принципов бережливого производства позволит компании еще больше укрепить свои позиции на рынке, предлагая клиентам не только качественную полиграфию, но и безупречный сервис.