2006 год

Журнал "Narrow Web Tech" ноябрь 2006 года

Winning the Grand Star

The Russian packaging print group has won the main award in the All-Russia contest for printed packaging. The “Grand Star of Russia” was won with an entry in the “Packaging for Foodstuff” category. It was presented at the recently held ROSUPAK 2006 exhibition for international manufacturers of technology, equipment, and materials in the packaging market, and the winning entry was produced on Alaska’s new 16” Comco ProGlide flexo line. Accepting the prestigious Award on behalf of the St. Petersburg-based company, Alaska’s General Manager, Michael Belousov said: The winning product is typical of the work we are producing on the Comco. It moves us into a new era of eye-catching packaging that enhances on-shelf appeal and strongly promotes any brand, giving it a premium quality image. Alaska’s award winning design is a composite twin skin container which, by retaining an air gap between the board and plastic layers, allows hot foodstuffs to be kept at a constant temperature of 50 ‘C (122 OF) without any discolouration to the packaging or degradation of the product Various production techniques are available in combination to enhance the appearance, including: IJV inks and varnishes, including matt, mother-of-pearl, and fragrances, as well as foil and blind embossing, holograms, and reverse side printing. As one of the production divisions of Russia’s largest print holding, Alaska-Poligrafoformlenie is part of a major international undertaking. A member of the Global Packaging Alliance since 2003, parent company Poligrafoformlenie, has earned a reputation for quality in the folding carton and flexible packaging markets. Predominantly a sheet-fed offset house, with a high grade plant list that includes KBA, Heidelberg, MAN-Roland, Bobst and Jagenberg equipment, it lists international names such as Nestle, Kraft Foods, Wrigley, BAT, and Heineken among its client portfolio. In addition to the ProGlide, Alaska has a Mark Andy LP3000 flexo line for its self-adhesive label work. Installed in 2004, the 430mm (17”) wide press has with six print stations, hot air and UV combination drying, with special features for tea tag production. It will shortly be joined by a second LP3000.

 

 

 

Журнал "Packaging International" август 2006 года

КРАСКИ БЕЛЫХ НОЧЕЙ ДЛЯ УПАКОВКИ

В начале июня в город на Неве приходят чарующие по своей красоте белые ночи. Сотни людей устремляются в Питер вдохнуть их аромат. Вся жизнь города обретает неповторимый ритм. В эти дни известная питерская компания «Полиграфоформление», объединяющая крупнейшие полиграфические и упаковочные предприятия, по традиции проводит научно-практические семинары «Краски белых ночей». Для участия в них собираются деловые партнеры компании. Этот материал рассказывает о том, что интересного я увидела и узнала, побывав в типографии «Аляска-Полиграфоформление», на предприятиях «Полиграфоформление-Ротофлекс» и «Полиграфоформление ХХI век».

Питер встретил своей обычной непогодой: холодным балтийским ветром и проливным дождем. По приглашению генерального директора компании «Аляска-Полиграфоформление» Михаила Белоусова я приехала на предприятие, расположенное в исторической части города на Васильевском острове. «К сожалению, скоро нам придется менять место расположения. По решению городских властей все промышленные предприятия выводятся за черту города…» — посетовали производственники. «Аляска» в своем нынешнем статусе существует не так давно, всего с 2003 г., но уже сумела закрепить за собой репутацию надежного и успешного партнера для многих российских компаний. Не случайно девиз компании: «Аляска» — территория успеха!» — встретился и на стендах с образцами продукции, и на красочных буклетах, рассказывающих о достижениях предприятия (их раздали всем гостям). Темой семинара стали новые технологии в изготовлении самоклеящихся этикеток и упаковки. А здесь российским производителям есть к чему стремиться. По словам М. Белоусова, подсчитано, что если сегодня потребление самоклеящихся материалов в Европе составляет 7-8 м2 на человека в год, то в России всего – 1 м2. Но при этом по качеству отечественная продукция ни в чем не уступает зарубежной, а иногда превосходит ее. Основными тенденциями в упаковочной отрасли специалисты называют уменьшение средней тиражности, вытеснение картона гибкими упаковочными материалами, широкое применение различных самоклеящихся материалов и интенсивное развитие фасовки в индивидуальную упаковку. И именно эти общемировые тенденции учтены специалистами «Аляски» в планах стратегического развития компании.


Территория успеха

В «Аляске» это результат постоянного контроля качества на всех этапах производства; умелого использования ресурсов существующего оборудования и внимания к кадровой политике (позднее, во время экскурсии по производству, я обратила внимание, что коллектив во многом состоит из молодых людей. «Любого человека, даже не имеющего специального образования, можно научить работать. Самое главное, чтобы у него было желание развиваться и зарабатывать», — уверен главный технолог типографии А. С. Сорокин). Производство оснащено самым современным оборудованием, позволяющим осуществлять сложную многокрасочную печать на широком спектре рулонных материалов — от 12-микронных пленок до картонов с толщиной 450 мкм. 

Многие заказы типография выполняет с комбинированием различных видов печати и дополнительной отделки продукции (ламинирование защитными пленками, тиснение различными видами фольги, в том числе и голографической, припрессовка голограмм, конгревное тиснение, сложная высечка). Типография расположена в жилой части города, и вся печать осуществляется только экологическими УФ и водными красками. Отсутствие очистных сооружений вынуждает собирать все отходы производства в специальные пластиковые контейнеры и вывозить их для утилизации (за месяц это примерно 1,5–3 т). Руководители предприятия провели гостей по цехам и показали практически весь производственный процесс и оборудование. Все производство укомплектовано оборудованием ведущих мировых производителей. И, как отметил главный технолог,, это стратегия руководства типографии: стремиться к работе на современном оборудовании, стараясь использовать весь его потенциал. Нам показали работу высокоскоростной узкору- лонной машины Mark Andy LP 3000 (2004 г.) с системой двусторонней печати и возможностью контроля лицевой и оборотной стороны. Немногим больше срок работы у двух восьмикрасочных машин Arsoma EM280, Gallus EM (2002 г.) с шириной печати до 280 мм и возможностью комбинирования флексо- и трафаретной печати, ротационной припрессовки фольги, конгревного тиснения и одновременной высечки этикеток. На участке отде- лочных работ установлены несколько резально-перемоточных станков и пресс для плоского тиснения и припрессовки голо- грамм Newfoil 3500 (2001 г.). Как раз при нас на нем изготавливались хорошо знакомые всем этикетки с золотым тиснением для кетчупов «Балтимор» — именно эта этикетка в прошлом году стала призером Всерос- сийского конкурса за полиграфическое исполнение. 

Гордость и ответственность

Но предметом особой гордости типографии без сомнения является установленная в ноябре 2005 г. комбинированная печатно-отделочная линия для изготовления картонной упа- ковки Comco Proglide MSP. Используя простой рулон картона на начальном этапе, она позволяет выпускать практически го- товую коробку с различными видами отделки: тиснением фольгой, конгревным тиснением, УФ-лакированием, припрес- совкой голограмм, ламинированием защитными и голографи- ческими пленками. Печать лицевой и оборотной стороны, отделка, высечка про- изводятся здесь за один цикл, что гарантирует качество упа- ковки и, конечно, конкурентоспособные цены на нее. Хочется подчеркнуть особо: мы видели живое, работающее предприятие, где каждый занят своим делом, но думает о ко- нечном результате. При этом абсолютно отсутствовало впе- чатление «срежиссированности» — мне показалось, что так здесь дело обстоит всегда. И торжественное вручение серти- фиката на соответствие Системы менеджмента качества тре- бованиям стандарта ISO 9000 явилось закономерным резуль- татом и большим достижением всего коллектива «Аляска-По- лиграфоформление». 

В Горелово

Организаторы семинара подготовили обширную программу. Для гостей пригласили на ознакомительную экскурсию по только что построенному предприятию «Полиграфоформление- Ротофлекс» и крупнейшему, хорошо известному производству упаковки «Полиграфоформление ХХI». Поизводственные площадки обоих предприятий располо- жены в промышленной зоне Горелово, недалеко от Петер- бурга. Поэтому туда мы отправились на нескольких автобу- сах, по дороге успев насладиться видами города и загород- ным пейзажем. Корпуса «Полиграфоформление-Ротофлекс» поднялись рядом с территориями табачного завода Phillip Morris и строящегося крупнейшего в Северо-Западном реги- оне рефрижераторного комплекса. Полиграфические цеха и офисные помещения возводились прошедшей зимой в самые лютые морозы, но несмотря на это все работы были закончены в намеченный срок, и в корпусах уже кипит жизнь. На проходной всех облачили в одноразовые халаты и шапочки. 

Самое современное производство

Здесь смонтировано новое печатное оборудование: маши- ны глубокой печати, позволяющие выпускать 22 т гибкой упаковки в сутки для самых разнообразных товаров — кон- фет, кондитерских изделий, молочных и замороженных про- дуктов, чая, фармацевтики и т. д., что позволяет обеспечи- вать потребность примерно 1/3 рынка России. 30% продук- ции поставляется на экспорт в страны Северной Африки, Ка- захстан и на Ближний Восток. Площадь организованного по последнему слову полиграфической науки производства состав- ляет около 15 тыс. м2. Участок допечатной подготовки оснащен оборудованием фир- мы Du Pont и устройством для цифрового изготовления фотопо- лимерных форм Kodak ThermoFlex 4048, тремя станциями для смешивания спиртовых и водных красок GSE-Stork (Голландия). Современная вентиляционная система обеспечивает десяти- кратный обмен воздуха в течение часа, поэтому ни в одном поме- щении не ощущается запаха краски. В настоящее время на заводе идет наладка оборудования. Ита- льянские специалисты готовят к сдаче десятикрасочную машину глубокой печати фирмы Cerutti, обладающей скоростью работы 300 м/мин и шириной печати 1290 мм. Кроме этого, парк печатного оборудования составят еще три восьмикрасочные флексографские машины: Novoflex (Германия) с шириной печати 1270 мм и скоростью 300 м/мин; Schiavi (Ита- лия) с шириной 1270 мм и скоростью 200 м/мин; Chronos (Ита- лия) с шириной 1280 мм и скоростью 300 м/мин. Для послепе- чатной обработки установлены ламинаторы и парафинеры от крупнейших производителей Италии, Франции и Германии. Уже сегодня налажен выпуск упаковки для конфет и этикеток для пива. К слову сказать, каждая третья конфета в России упа- кована в этикет из материала «Композит–Ротофлекс», разрабо- танного компанией еще в 2000 г. За 6 лет его потребление уве- личилось в 35 раз. Такая этикетка применяется Nestle, Слад&Ко, «Красным Октябрем», «Бабаевским», кондитерской фабрикой им. Крупской и многими другими. Материал обеспе- чивает наилучший твист–эффект, не электризуется, прочен и не имеет больших отходов при работе. В ближайших планах пред- приятия — выпуск композитного материала с нанесением на него логотипов заказчиков. Специалисты прочат этому начина- нию большую популярность. Перспективные планы, по словам генерального директора И. Н. Мисюченко, — вывести показате- ли качества и производительности на уровень не ниже сущест- вующего офсетного производства. 

Офсет — всему голова

Переместившись через Волхонское шоссе, мы попали на голо- вное предприятие компании «Полиграфоформление» — «Полигра- фоформление ХХI», специализирующееся на производстве картон- ной упаковки способом офсетной печати. Это одно из крупнейших предприятий такого профиля в России и Восточной Европе. Здесь к экипировке экскурсантов добавились еще и одноразовые бахилы, и мы почувствовали себя посетителями медицинского учреждения. Огромные цеха (ранее принадлежавшие Кировскому заводу) те- перь полностью принадлежат полиграфии. На площадке установле- ны машины ведущих производителей: KBA, Heidelberg, Bobst. Сейчас в полную силу работают 5 офсетных линий, в ближайших планах — увеличение их количества до 7. На всех этапах осуще- ствляется строжайший контроль качества печати. После фаль- цовки завершающим этапом является визуальный контроль. Все это обеспечивает высокое качество конечного продукта и заслуженное уважение потребителей. 

Все, что я увидела...

… оставило замечательные впечатления. «Полиграфоформле- ние» запомнилась как предприятие, где специалисты используют современные технологии и оборудование, умеют ставить цели и до- стигать результатов. А самое главное — увлеченность и интерес к своему делу, стремление предоставить своим клиентам максимум услуг и удовлетворить даже самые высокие требования.

 

 

 

Газета "Печатное дело" №11 июнь 2006 года

СНОВА НА ТЕРРИТОРИИ УСПЕХА

Компания "Аляска-Полиграфоформление" провела очередной семинар "Новые технологии в изготовлении самоклеящихся этикеток и упаковки". 6 июня на набережной реки Смоленки собрались крупнейшие заказчики печатной продукции - "Лента", "Петрохлеб", "Петрохолод", "Балтимор", "Хенкель", "Ливиз", "Ладога", "Каравай", "Полюстрово", "Сварог", а также поставщики расходных материалов и бумаги. Открывая мероприятие, генеральный директор ООО "Аляска - Полиграфоформление" Михаил Белоусов отметил, что российский рынок не отстает от западного. Если говорить от ассортименте самоклеящейся продукции, то все, что есть на Западе, есть и у нас. Однако в количественном отношении сохраняется серьезное отставание. Так, по количеству полиграфических предприятий Россия уступает США в 3 раза, а по объему выпуска самоклейки на душу населения мы отстаем от ведущих европейских стран в 7-8 раз.
На семинаре обсуждались такие темы, как влияние выразительности этикетки на повышение эффективности этикетки на повышение эффективности бренда, современные технологии отделки рулонной упаковки голографической и цветной фольгой, новые способы различения товаров на полках магазинов с помощью самоклеящихся этикеток. Представители компаний - поставщиков материалов Avery Dennison, XSYS И "ХолоГрейт" представили новые виды материалов и технологий, используемые при изготовлении упаковки и этикетки.
Под привычным уже слоганом компании "Аляска-территория успеха!" собравшимся были доложены и продемонстрированы на практике конкурентные преимущества и уникальные возможности нового печатно-отделочного полиграфического комплекса Comco Proglide MSP - печать по картону УФ-красками с одновременным тиснением фольгой, конгревным тиснением, ламинацией и вырубкой. Ширина печати 410 мм, машина способна печатать на широком спектре рулонных материалов - от пленки толщиной 12 мкн до картона плотностью 450 к/кв.м, включая любые самоклеящиеся материалы.
В заключение основной части семинара собравшиеся были проинформированы о внедрении в компании Системы менеджмента качества ISO 9000.

Тяжело в учении, легко в бою!